Sapfo
Sapfo телефоны



Главная  »  Этикет  »  Речевой этикет / личная беседа

Речевой этикет / личная беседа


Вспомните несколько своих последних разговоров с родственниками, знакомыми, сослуживцами. Каждый разговор затевается с какой-то целью, но всегда ли вы могли получить от собеседника именно то, чего хотели? Был ли ваш разговор приятен или хотя бы любезен?

Очень возможно, что он не был таким. Вы повздорили с супругом, с сыном или дочерью и теперь переживаете. Разговор с приятелем, вместо того чтобы доставить радость, оставил в душе какой-то осадок. Маленький спор с сослуживцем испортил настроение, а разговор с начальством и вовсе поверг вас в депрессию. Если разобраться, все эти беседы не несли в себе острого конфликта, но были наполнены досадными мелочами, шероховатостями, а порой и непониманием. Почему мы, имеющие такой опыт и так много времени посвящающие разговорам, очень часто не понимаем друг друга?

Говорить на собрании или публичном диспуте труднее и в то же время проще: все разговоры регламентированы. В личной беседе человек расслабляется, не следит за своей речью. Его не ограничивают во времени, он может говорить много и не давать слова другим, и они вынуждены молчать или нервничать От того, что их все время перебивают.
Многим, наверное, приходилось видеть картину: встретились на улице приятели. Один безостановочно говорит, размахивает руками. Он доволен, а вот доволен ли второй собеседник? Его и собеседником-то назвать трудно, ему не дают вставить слова, и он скорее слушатель поневоле.
Если вы или ваш собеседник — говорун или замкнутый в себе молчун, беседа никогда не доставит радости. Не принесет она желаемого результата и людям, забывающим основные правила ведения разговора.

Здоровый человек менее всего должен говорить о собственном самочувствии.

Умный человек никогда не говорит, не подумав.
Мудрый человек меньше говорит и больше слушает.
Порядочный человек никогда не говорит о ком-то за глаза.
Воспитанный человек постарается не заметить, если его собеседник сказал лишнее.

Давайте же будем здоровыми, умными, порядочными, воспитанными и мудрыми, и тогда беседа будет приносить нам только удовольствие и пользу, но не будет оставлять в душе обиду и горький осадок.

Иногда человек, не сказавший явной грубости, тем не менее способен больно ранить собеседника. Избегайте выражений, задевающих чувства других. Не касайтесь личных тем в беседах с малознакомыми людьми, особенно в больших компаниях, даже если за вашими словами скрывается сочувствие. Фраза типа: «Дорогая, я узнала, что в последнее время вам очень одиноко» — совершенно некорректна. Обидеть можно скрытым подтекстом и даже интонацией.
Если хотите считаться хорошим собеседником и просто приятным человеком, похвалите собеседника за его увлекательный рассказ.

Не стесняйтесь признаваться, что вы чего-то не знаете. Если у вас спрашивают мнение по поводу какой-то нашумевшей новинки литературы и кино, лучше сразу признаться, что вы не успели ее прочесть (посмотреть), чем отвечать невразумительно.

Разговаривая с другими, не бойтесь лишний раз сказать «спасибо», «извините за беспокойство», «будьте добры». Слыша это, окружающие тоже будут вежливы с вами.





 

© 2009 - 2017 Женский образовательный клуб "Сапфо"
Tel.: +38 (044) 237-90-05
Mail: info@sapfo.com.ua
Веб-студия NewHost - создание сайтов