Sapfo
Sapfo телефоны



Главная  »  Этикет  »  Корпоративная одежда

Корпоративная одежда


Важным компонентом корпоративной культуры, идея которой очень популярна на Западе и активно внедряется в различные сферы бизнеса стран СНГ, является корпоративный стиль одежды.

Что являет собой корпоративный стиль и для чего он нужен?

Корпоративный стиль - это один из основных залогов узнаваемости фирмы, то, что наряду с качеством продукции и услуг может дать представление о надежности и успешности предприятия, отношения руководства к клиентам и собственным сотрудникам. Корпоративный стиль - это ряд таких элементов, как: логотип, марка, цветовая гамма, тип шрифтов, слоган (девиз). Также в это понятие входит корпоративная философия и, конечно же, одежда. Одежда - это то первое впечатление, которое зачастую определяет отношение к фирме и её услугам. Так же как запах дорогих духов дает нам представление о статусе их хозяина, так же и идеально выглаженный медицинский халат из дорогой ткани не только создает благоприятное впечатление, но и вызывает уважение и внушает доверие. И если художникам и программистам сам бог велел носить одежду, наиболее удобную в процессе их творчества, то сотрудники банков, больниц, работники сферы услуг должны иметь презентабельный и безупречный вид весь рабочий день.

Создание корпоративной одежды, как впрочем, и всего стиля, это достаточно трудоемкий и ответственный процесс, так как одежда должна быть разработана в соответствии с местным климатом, условиями работы (например, наличие системы микроклимата, если сотрудники работают в помещении). Это одежда, в которой сотрудник будет проводить все свое рабочее время, а возможно и не только, поэтому она должна быть красивой, практичной и очень удобной. Кроме того, корпоративная одежда должна вызывать положительные эмоции, так как при внедрении её на предприятии работники будут не только носить её сами, но и смотреть на своих сотрудников. Важной задачей одежды для персонала, является не только создание благоприятного впечатления на клиентов, но и усиление корпоративного духа.

Корпоративная одежда создается с учетом основных цветов предприятия, часто на некоторые её элементы наносится логотип компании и/или даже девиз. Ярким примером корпоративной одежды является одежда сотрудников Мак Доналдса.

Есть 2 вида корпоративной одежды:

  • одежда для обслуживающего персонала (одежда для работников банков, ресторанов, кафе, магазинов и т.д.)
  • одежда для сотрудников всего предприятия (одежда для работников офисов, простых рабочих и т.д. )

В последнее время директора больших предприятий и маленьких фирм по достоинству оценили значение корпоративной одежды не только для работников сферы услуг, но и для всего персонала предприятия. Тщательно разработанная и продуманная и по стилю, и по удобству одежда говорит о многом в пользу предприятия, создавая нужный имидж и помогая выделиться на рынке. Но и обычную рабочую одежду можно превратить в корпоративную, вышив на ней логотип и стилистику компании.

Хорошо, если у компании уже существует определенный оговоренный dress-code, например, темный брючный костюм и светлая рубашка или блузка, тогда его можно дополнить шарфиками, галстуками либо значками с логотипом компании и это тоже будет выглядеть очень достойно. Легче всего создать свой собственный корпоративный стиль одежды, наверное, врачам медицинских клиник. Они могут просто заказать пошив медицинских халатов определенного фасона и с оригинальной отделкой. Кроме того, логотипы, нанесенные на халаты с помощью батика, смотрятся очень богато и изысканно.

И хотя, корпоративный стиль одежды - это только один элемент корпоративной культуры в целом (ведь первоначальной задачей любого руководителя является создание теплых отношений в коллективе и четкого осознание целей предприятия), нельзя недооценивать его роль в успешном ведении бизнеса.

Ольга Кошелева





 

© 2009 - 20 Женский образовательный клуб "Сапфо"
Tel.: +38 (044) 237-90-05
Mail: info@sapfo.com.ua
Веб-студия NewHost - создание сайтов