Sapfo
Sapfo телефоны



Главная  »  Красота, имидж и стиль  »  Кто возвел моду в культ

Кто возвел моду в культ


Оказавшись в Риме, не забудьте уточнить, где именно стоит большой дворец в стиле благородного ренессанса. Подобных зданий в Вечном городе много, но только одно построено по заказу кардинала Пьетро, который впоследствии стал очередным Папой Римским. Для вас этот дворец всего лишь ориентир. Обернувшись через левое плечо, увидите дом, где в 1918 году молодая итальянка Адель Касагранде открыла небольшой магазин меховых изделий.

Через несколько лет Адели посчастливилось выйти замуж — Эдоардо Фенди стал не только верным спутником, но и предприимчивым компаньоном. В 1925 году Адель и Эдоардо сменили вывеску магазинчика на богатой via del Plebiscito на четкое, короткое Fendi. Прибавили к ассортименту товаров аксессуары из кожи.

Только завершилась Первая мировая. Средний класс пытался вспомнить о предметах если не роскоши, то комфортного быта. Чета Фенди быстро находила клиентуру благодаря отличному качеству дамских ридикюлей, выделке меховых горжеток, манто и муфточек. Дела шли столь успешно, что через каких-то семь лет Адель и Эдоардо смогли открыть двери собственного бутика уже на претенциозной via Piave. Именно в середине 1930-х годов состоятельные итальянки собирались в Рим ради мехов от Fendi. На марку работали мастера, которые по точности в обработке шкурок пушных зверей напоминали скорее ювелиров, чем ремесленников. Каждый кусочек меха или кожи обрабатывался вручную. Маркировка Fendi постепенно становится верным синонимом не только стиля, но и высокого качества материалов.

Подобно любой итальянской семье, Фенди мечтали о сыне, но Адель год за годом производила на свет дочерей. Эдоардо не мог предположить, что через несколько лет сможет спокойно передать фамильное дело в хрупкие ручки старшей дочери. Паола Фенди стала участвовать в семейном бизнесе, как только по радио возвестили о том, что подошла к финалу Вторая мировая война. Девочке едва исполнилось пятнадцать. Четыре младшие сестры (Анна, Франка, Карла и Альда) вслух завидовали ей. Впоследствии каждая внесет лепту в развитие марки. Но отец строг — сперва должно получить хотя бы среднее образование.

Рим, подобно любой европейской столице, постепенно отходит от военной контузии 1940-х годов. Оживают не только улицы, вновь залитые по вечерам светом от фонарей, — на мостовых снова слышен стук каблуков. Торговцы роскошными аксессуарами приходят в себя. К началу 1950-х сестры Фенди привносят современные идеи в модное дело родителей. Спустя десять лет Паола Фенди выполняет одно из заветных желаний — открывает мебельный магазин в небольшом переулке, который еще с XIX века славится своими ремесленниками.

В 1965 году в биографии модного дома появляется главное действующее лицо. Его зовут Карл, он молодой дизайнер со сложной фамилией Лагерфельд, которую, впрочем, уже разучили в парижских кафе. Этот человек прислушивается к разговорам сестер Фенди. Он так же, как они, стремится отразить в моде перемены, которые произошли в жизни женщины за последние два десятилетия. Он создает первые образцы теплой меховой одежды, которая оказывается легкой, женственной. Паола Фенди и Лагерфельд, подобно рядовым авантюристам, пускаются на поиски новых материалов. Они понимают, что на некоторое время мех оказался заклеймен вульгарным выбором нуворишей. Но молодой дизайнер и владелица модного бренда верят, что снова придет его черед выйти на сцену. В скорняжных мастерских Fendi шкурки пушных животных фигурно вырезают, сплетают, даже окрашивают. В 1966 году революционные методы обработки меха наконец-то можно представить общественности — не только клиентам, но и журналистам и владельцам модных универмагов. Fendi презентует первую модную коллекцию, придуманную Карлом Лагерфельдом. Успех приходит незамедлительно. Международный рынок сразу обращает внимание на итальянскую марку, которую возглавляют пять сестер. Не только шубами, но и сумками Fendi восторгается Марвин Трауб, президент одного из самых известных магазинов Нью-Йорка — легендарного универмага «Блумингдейл». К концу 1960-х сумки Fendi появляются на американском рынке. В этом же году Fendi устраивает роскошный показ в Японии, на который трудно достать приглашение. После того как последняя модель исчезает за занавесом, о сумочках Fendi начинают мечтать не только дочери и жены итальянских послов в Японии, но и сами жительницы Страны восходящего солнца.

В середине 1960-х марка обзаводится двойным логотипом, по которому и сейчас легко узнать сумку Fendi или брендовый ремень. Примерно в то же время выпускает первую коллекцию меховых изделий prêt-à-porter — лимитированное количество изделий, которые соответствуют основным размерам. Красивые шубы по отнюдь не демократичным, но не столь заоблачным ценам привлекают к марке дополнительное внимание и, как следствие, новых клиентов. Женские сумочки становятся модным аксессуаром. Они одновременно практичны и функциональны. Дизайн подчас столь же современен, как и подход к обработке меха. Кожа проходит несколько стадий сложнейшей обработки для того, чтобы стать мягчайшей. В дополнение к холщовым сумкам Fendi представляет аксессуары из различных водонепроницаемых материалов. В 1970-х главными цветами становятся универсальный черный и цвет морской грязи — асфальтово-коричневый. Каждая новая коллекция готового платья от Fendi создает особенный образ — дамы взыскательной, которая обращает внимание не только на красоту, но и на качество и новизну материала.

Кожаные аксессуары, меха и линии готового платья успешно продаются, что позволяет дому Fendi выйти на рынок с новыми линейками вещей: они шьют джинсы, галстуки, перчатки...

В 1985 году Fendi празднует 60-летний юбилей со дня открытия первого магазина. Залы римской Галереи современного искусства принимают ретроспективную выставку, которая представляет во всей красе историю успеха семьи Фенди. В этом же году марка выпускает первый женский аромат. Через год мы увидим Fendissime — линейку спортивной одежды для молодых. Через несколько месяцев Fendi решается открыть первый флагманский магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке, где представляет в том числе и уникальную коллекцию мужской одежды. Она заботливо включает не только свитера, костюмы, сорочки, галстуки, но и нижнее белье, шляпы, шейные платки, кошельки, ремни — словом, любой элемент мужского гардероба. В 1994 году управлять компанией берутся представители третьего поколения семьи Фенди. В рядах дизайнеров появляется Сильвия Винтурини, которой принадлежит идея создания знаменитой сумки Fendi Baguette (да, люксовый аксессуар действительно носит имя французского батона). Одна из знаковых вещей в истории бренда создана приглашенным дизайнером? Вовсе нет. Мария Сильвия Вентурини носит двойную фамилию. В девичестве она Фенди. Вероятно, не всегда правы те, кто утверждает, что талант нельзя передать по наследству.





 

© 2009 - 20 Женский образовательный клуб "Сапфо"
Tel.: +38 (044) 237-90-05
Mail: info@sapfo.com.ua
Веб-студия NewHost - создание сайтов