Главная » Домашний очаг » Маленькое чудо
Маленькое чудо
Нелька сидела на диване, крепко зажмурив глаза. В руке – полоска теста на беременность… Чего только не пронеслось в ее голове за эти три томительные минуты: вот она с коляской идет по скверику… дочка, белокурая, голубоглазая, как сама Нелька, сидит за столиком и учится есть ложкой… утренник в детском саду, ее дочка – в главной роли…
- Ух-х-х, - Нелька выдохнула из себя мечты и открыла глаза. Одна полоска… Опять одна полоска! Нелька откинулась на спинку дивана и заплакала. Ну сколько можно?! Что еще нужно сделать, к каким врачам обращаться??? Если уж искусственное оплодотворение два раза не помогло… А тонны таблеток, которыми она запичкала себя и мужа, а всевозможные отвары трав, молитвы, заговоры…
Ну почему, почему именно им – молодым, красивым, материально обеспеченным – не суждено стать родителями? Самое интересное, что каких-либо особых патологий или инфекций не выявлено ни у нее, ни у Миши. Врачи сами разводят руками: никто ничего не понимает. Есть такой термин: «биологическая несовместимость». Да, Нелька слышала как-то о таком случае, когда муж и жена прожили 8 лет в браке, никак не могли родить ребенка, а развелись, и пожалуйста: у жены во втором браке двое детей, у мужа – двое. Но разводиться Нелька не собиралась, они с Мишей так любили друг друга…
Подружка Ленка, выпив, однажды насоветовала и вовсе несуразное: «Миш, Нель, ну раз уж не судьба друг от друга ребенка родить, не бежать же вам в Дом малютки так, сразу. Мишка, ну пусть Нелька с кем-нибудь переспит, со здоровым, красивым, на тебя похожим, может и забеременеет, все одно лучше – ЕЕ ребенок будет, не совсем уж чужой». Мишка и уцепился за эту мысль: «Нелечка, может, действительно попробовать? Только сделай так, чтобы я не догадался, когда и с кем». Нелька аж взвилась: «Ты в своем уме?!». А через полгода случайно, по работе, познакомилась с Валерой – таким же высоким, русоголовым, как ее Миша. И… рассказала ему о своей беде, прямо так брякнула, что хотела бы переспать с ним, чтобы забеременеть. Встретились два раза. В сексе Валера был просто потрясающим, но Нельке было не до удовольствий, в голове сидело одно: в какой позе, чтобы уж наверняка, как долго лежать с поднятыми ногами…
Когда через полтора месяца поняла, что беременна, прыгала по комнате и орала не своим голосом, Мишка со счастливыми газами подхватывал Нельку на руки, кружил и старался искренне верить, что произошло чудо. Но чуда не случилось. Выкидыш на третьем месяце…
В Дом малютки ехать одна Нелька побоялась, а Мише о своем решении сказать пока не хватало духу. Взяла Ленку. Директриса, любезно выслушав предысторию, покачала головой:
- Я все понимаю, но вы должны все еще раз взвесить, и как так – не сказали мужу? От мужчины тут многое зависит. Вы приходите с мужем, и я с ним побеседую, покажу малышек, а потом начнете сбор документов.
Весь вечер Нелька собиралась с духом. И когда уже легли в постель, шепнула Мише:
- Родной мой, я… ездила сегодня… в Дом малютки…
- Да ну?! – Миша резко сел. – И что? Кого-то присмотрела?
- А ты согласен?
- Дурочка моя, я так давно ждал, когда ты созреешь!
Через несколько дней Нелька и Миша сидели в кабинете директрисы Дома малютки. После того, как записали все необходимые требования о сборе документов, директриса попросила надеть белые халаты и маски.
В большой комнате стояли в два ряда восемь кроваток.
- Это наша первая палата, так сказать, - пояснила директриса, - можете посмотреть пока этих детишек.
Нелька уже ее не слушала, она не могла оторвать взгляда от огромных, опушенных чернющими ресницами, глазенок. Девочке было месяца два. Поразило то, как девочка серьезно, почти не мигая, разглядывала Нельку.
- А можно ее подержать? – не выдержала Нелька.
- Подержите, - улыбнулась директриса. – Это Юлечка, ей через пару дней будет два месяца. Только… Она темноволосая, а вы и муж – светлые…
- Ну и что! – Нелька осторожно взяла малышку (какая легкая!!!) и выдохнула мужу в лицо, – только ее!
- Может, других еще посмотрите? – директриса явно была удивлена скоропалительным выбором.
- Нель, надо еще проверить, чем она больна, - растерянно проговорил Миша.
Но Нелька уже твердо знала: это ЕЕ дочь.
Забрали малышку через две недели. Пока шла эта волокита со справками, Нелька по полдня проводила в Доме малютке, таскала памперсы, игрушки, смеси. Не только для Юльки (имя решили оставить), но и для других детей.
Свекровь, как узнала, подняла крик: «Неля, Миша, вы в своем уме? Неизвестно от каких алкашей рождена, чем больна! Лучше бы уж нашли суррогатную мать, мы с отцом помогли бы деньгами!». Миша вяло защищался, Нелька упрямо молчала. Один раз не выдержала: «Мое сердце никогда не ошибается» - сказала, как отрезала.
Свекровь дулась еще месяц и на девочку пришла посмотреть лишь через недели три.
Юльку домой привезли как положено: с камерой и цветами.
Первое время мама Нельки удивлялась: «Надо же, такая малышечка, а никогда не плачет! Только когда уж совсем что-то не так!». А Нелька никак не могла выдрать бутылочку из цепких ручонок. Казалось, девочка хронически голодная, и такими были жалкими, беспомощными глаза, когда эту бутылочку забирали… «Синдром Дома малютки», - констатировал Миша. Он души не чаял в дочурке. С работы приходил пораньше, брал коляску и гордо уносил свое сокровище гулять.
Все наладилось, и даже перешептывания соседей за спиной Нельку не волновали. Вот только свекровь могла испортить настроение: «Ой, а волосенки-то лезут совсем темные, от кавказца, что ли, родила ее мать?». «Ее мать я», - психовала Нелька, и уходила с Юлькой в другую комнату.
Крестины назначили на годик девочки, боялись крестить пораньше, слишком уж меленькая да слабенькая она была. Но к году малышку было не узнать: пухленькая, с глазенками-бусинками, с темными кудряшками, Юлька была похожа на шаловливого амурчика.
На крестинах батюшка после исполнения таинства благословил молодых родителей и пожелал, чтобы господь наградил пару еще детьми. «Когда за следующим поедем», - шепнул Миша Нельке. Она улыбнулась: «Как только, так сразу!», и тут же все у нее поплыло перед глазами…
Очнулась на скамеечке возле церкви. Испуганные глаза Миши, руки мамы…
«Что это я? Сознание потеряла?» - Нелька не могла от слабости даже повернуть голову. «Это ты просто устала, столько хлопот, да еще день жаркий» - мама поднесла к губам Нельки бутылку с водой.
«Хорошо, Юлька была на руках у крестной» - вздохнула Нелька.
А дома вдруг шибануло: «Елки-палки, а менструации у меня когда были???» И снова все поплыло перед глазами.
«Миша, Мишка! Беги в аптеку! – и, увидев испуганные глаза мужа, захлебываясь от счастья, прошептала: - Я, кажется, беременная…».
Полинка родилась голубоглазая и белокурая, как Нелька и мечтала. Беременность прошла на удивление легко, роды тоже. И врач, подавая Нельке дочку, улыбнулся: «Красавица. Первая?». - «Нет, вторая…».
Дома Юлька с нетерпением ждала сестренку. И когда маленький сверточек положили на кровать, принесла Полинке подарок – свою соску.
Нелька с Мишей, обнявшись, смотрели на детей и не могли сдержать слез.
«Знаешь, - Нелька повернулась к мужу, - а ведь это счастье все благодаря Юльке. Недаром говорят, что те, кто усыновляют детей, от Господа получают особую благодать. Вот мы ее и получили». – «Не получили, а заслужили», - поправил Миша. А Юлька стояла и тихонечко гладила крошечные ручки сестренки, не подозревая, сколько добра она успела сделать за свои неполные два годика жизни…