Sapfo
Sapfo телефоны



Главная  »  Этикет  »  Телефонные разговоры

Телефонные разговоры


На телефонный звонок (особенно на работе) следует отвечать по возможности сразу. Подняв трубку, не забудьте сначала поздороваться.

Точно так же, если звоните вы, то сначала следует поздороваться и лишь затем попросить позвать нужного вам человека (не забудьте при этом про "волшебное" слово).

Никогда не начинайте телефонный разговор с фразы "Кто говорит?". Если позвонили вам домой, сняв телефонную трубку, говорите "Алло" или "Слушаю". Если нужного человека нет, вы можете спросить, кому ему следует перезвонить или что передать отсутствующему. Если звонят вам на работу, то, взяв трубку, следует представиться и назвать учреждение, в которое позвонили.

Если вы не застали своим звонком нужного человека, извинитесь за беспокойство. Если хотите оставить сообщение, обязательно назовите себя. Рядом с телефонным аппаратом хорошо бы всегда иметь записную книжку. Если вдруг вы попали не туда, не спрашивайте, какой это номер или кто говорит, а извинитесь за беспокойство и спросите: "Это номер такой-то?". Кроме того, если вы не уверены в правильности набираемого номера, воспользуйтесь записной книжкой, а не памятью. В том случае, если разговор был внезапно прерван, перезвонить должен тот, кто звонил.

Если вы звоните женатому мужчине или замужней женщине, обязательно представьтесь, прежде чем попросить нужного вам человека. Частный разговор по телефону не следует вести в присутствии посторонних лиц. Этим вы ставите в неудобное положение как себя, так и случайного свидетеля вашего разговора. В том случае, если вы сами стали таким свидетелем, постарайтесь сделать вид, что ничего не произошло, и тактично отойдите в сторону. Не звоните кому-либо на работу по личному делу без особой нужды. Если же такая необходимость возникла, то разговор должен быть коротким и по существу.

Находясь в гостях, обязательно спрашивайте у хозяев разрешения воспользоваться телефоном. Звоня по чужому телефону, не разговаривайте более 2-3 минут. Если вам необходимо дать номер телефона, по которому вас можно найти, сначала спросите на это разрешения у хозяина. Когда вы сами звоните в такой ситуации, вам следует назвать себя, извиниться перед хозяином и только после этого попросить гостя к телефону. Если после 6-7 гудков на ваш звонок никто не ответил, повесьте трубку.

Недопустимо устраивать по телефону шутки и розыгрыши. Общественными телефонами следует пользоваться не более 2-3 минут (за исключением тех случаев, когда у телефонного аппарата нет больше желающих позвонить). Поздравления или соболезнования лучше выражать не по телефону, а при личной встрече.

Не звоните кому-либо раньше 9 и позже 22 часов, за исключением экстремальных случаев и тогда, когда у вас есть конкретная договоренность, что вы позвоните именно в это время и вашего звонка ждут.

Неприлично, подняв трубку, спрашивать: "Кто говорит?" и лишь затем сообщать, что нужного человека нет на месте. У звонившего может создаться впечатление, что человека нет именно для него.

Недопустимо кричать и ругаться по телефону (впрочем, как и без оного). Любой разговор должен быть корректным и проходить в спокойном тоне, независимо от вашего настроения.

Если у вас нет личного телефона, то давать номер соседей разрешается только с их согласия в каждом конкретном случае. Без крайней нужды не беспокойте своих соседей. Старайтесь не звонить своим сослуживцам по делу в выходной день.

Разговор всегда заканчивает позвонивший.





 

© 2009 - 2017 Женский образовательный клуб "Сапфо"
Tel.: +38 (044) 237-90-05
Mail: info@sapfo.com.ua
Веб-студия NewHost - создание сайтов