Главная » Домашний очаг » Раскройте в ребенке талант художника
Раскройте в ребенке талант художника
Вместо телевизора - альбом
У кого-то из детей талант к рисованию ярко выражен, у кого-то - слабее. Но и тем и другим это занятие полезно: рано взявшись за карандаши, кисточки, мелки или фломастеры, малыш тренирует мелкую моторику. А это в свою очередь стимулирует развитие его умственных способностей.
Исследуя рисунки ребенка, психологи делают выводы о состоянии его психики. Если ваш малыш выбирает черную краску, в его внутреннем мире непорядок, возможно, родители часто ссорятся или слишком строги к нему. Изобразив то, что его пугает, «бяку-закаляку кусачую», ребенок избавляется от своего страха.
Кроме всего прочего, рисование - это отличный способ научить детей заниматься самостоятельно и не донимать взрослых. Это гораздо лучше, чем бесконечно смотреть телевизор.
Каждый художник знает...
Лучше предложить малышу рисовать гуашью. Эти краски делают рисунки более яркими, чем акварель, что поначалу важно для юного художника. К тому же работать можно на любой бумаге, включая желтоватую упаковочную и картон от любых коробок.
Сначала сами возьмите кисточку и расскажите ребенку, что существуют три основных цвета - синий, красный и желтый. Эти краски для художников, как семь нот для музыкантов. От смешивания рождаются другие цвета. Соединив желтую краску с красной, получим оранжевый цвет. Смешаем желтую и синюю - выйдет зеленый, а от смеси красного и синего появится фиолетовый. Дайте малышу попробовать самому сделать краски. Основные и смешанные цвета образуют спектр из семи цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Предложите ребенку выучить известную «запоминалку»: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Лимоны-хамелеоны
После этого дайте малышу большой лист бумаги, гуашь, кисточку и предложите попробовать все краски. Пусть рисует линии - прямые или извилистые, смешивает цвета.
Расскажите ребенку, что у художников существует еще понятие теплых и холодных тонов. Теплые - все оттенки желтого и красного. Холодные - производные синего. И еще у разных красок есть свойства усиливать или гасить яркость друг друга. Например, оранжевый и фиолетовый усиливают друг друга, вызывая эффект свечения. Желтый лучше всего звучит на синем или сине-фиолетовом фоне.
Чтобы малыш понял это, сделайте опыт с лимонами. Разложите их на разных листах цветной бумаги - и вы увидите, где яркость фрукта сильнее всего.
Не требуйте от ребенка ровных линий, пусть рисует как хочет, главное, чтобы с удовольствием. Обязательно похвалите за рисунки. Дайте им высохнуть и соберите в папку. Потом устройте дома выставку.
Простые формы
Начинать учить рисованию принято с натюрморта. Посмотрите вместе с ребенком репродукции натюрмортов Матисса, Сезанна - они очень яркие, доступные детскому пониманию. Предложите малышу нарисовать композицию, составленную из простых форм: например, кувшин и чашка. Можно взять фрукты или овощи разных цветов - зеленое яблоко, лимон, апельсин, морковку, красный перец. Пусть сначала ребенок подержит каждый предмет в руках, рассмотрит его, а потом попробует изобразить.
Из точки выросли цветочки
После натюрморта расскажите малышу про искусство пейзажа, покажите репродукции известных картин Шишкина, Левитана, Репина, Куинджи, Айвазовского. Начните рисовать травы, ягоды, деревья. Например, сорвите несколько листиков, положите на стол и рассмотрите вместе с ребенком. Даже самая простая травинка меняется по форме: где-то она уже, где-то шире, где-то закручивается. На бумаге она изображается движением кончика кисточки: проведите тонкую линию, затем нажмите посильнее - она станет толще. Пусть малыш подольше изображает травинки, а потом перейдет к цветам. Их тоже желательно рисовать с натуры - брать самые простые: ромашки, колокольчики, гвоздики. Поставьте на бумаге несколько точек и предложите малышу дорисовать цветок до конца.
Какого цвета лето?
Когда ребенок научится смешивать краски и овладеет кистью, обратите его внимание на мир вокруг. Покажите, что все имеет свой цвет - небо, луг, лес, речка. Особенно хорошо такие тренинги проводить на природе. Изучайте растения и насекомых. Пусть ребенок сам называет цвета. Поговорите про четыре времени года. Спросите малыша, какого цвета зима, весна, лето, осень. Пусть он изобразит это на бумаге.