Sapfo
Sapfo телефоны



Главная  »  Женщина и деньги  »  Копейка рубль бережет

Копейка рубль бережет


Деньги под ногами я видел и раньше. Но наклонялся за ними крайне редко. Как-то не приучены мы поднимать мелочь. Это считается чем-то почти постыдным и навевает мысли о социальном неблагополучии или скаредности. Ни нищим, ни скрягой выглядеть в глазах людей (пусть и незнакомых) никому не хочется. А еще думается в таких случаях так: пусть монетки поднимают те, кому они нужнее.

Но однажды жена от кого-то услышала очевидную вещь: топтаться по деньгам – это все равно, что попирать государственный символ Украины, ведь на каждой монетке отчеканен малый герб нашей страны. И стала поднимать попадающуюся мелочь.

Горка на пианино росла, потом одно-, двух- и пятикопеечные найденыши перекочевали в картонную коробочку. Я шутил: терпение и еще раз терпение – сначала надо поклоняться беленьким монеткам, а потом и желтенькие пойдут. Каково же было мое удивление, когда буквально со следующего дня ей действительно стали попадаться желтенькие...

В течение неполных двух недель мая в картонной копилке собралось 5 гривен 15 копеек. Поскольку патриотическое усердие жены стало сопровождаться некоторыми странностями, я понял: к деньгам под ногами стоит присмотреться повнимательнее.

Так началось наше исследование, растянувшееся на шесть месяцев.

Деньги – всюду

Мелочь мы собирали во время выгула старого и потому медлительного колли и ленивого к передвижению молодого пекинеса. То есть поиск в значительной степени ограничивался тремя прогулками в день по довольно однообразному маршруту микрорайона и не систематическими передвижениями по городу. Одно из первых открытий, которое было сделано: деньги валяются всюду.

У магазинов и внутри них. У многочисленных киосков среди пивных крышечек и на покатых крышах, откуда потом смываются ливнем. На подметенном старательными дворниками асфальте. На проезжей дороги и на тротуаре. На автобусной остановке и по пути к ней. На газоне рядом с дорожкой и посреди зеленого массива. Под высоким орехом и почти стелющимся кустарником. Вокруг посеревших скамеек с алыми сердечками, расставленных перед предыдущими выборами для юных любителей пива, и в огражденном скверике, куда не ступает нога человека. В каменных цветочных вазах и на деревьях – у их основания и даже на ветках. Эти и некоторые другие факты постепенно привели к мысли: потерянные или выброшенные?

Деньги умеют перемещаться

Да, они не любят, когда по ним топчутся или ездят. Поэтому стараются перебраться на природу, зацепиться за шершавую кору дерева, "заползти" в подъезд. Но дело не только в этом.

Они не сразу идут в руки. К нам они тоже сначала относились настороженно. В первый день июня рискнула довериться только одна копейка. Потом суммы возросли: 34, 21. На четвертый день прибыль составила 1,07 гривни, но затем опять пошел спад: 24, 45, 22, 50 и снова 9, 11 копеек... Обозначилась некоторая волнообразность, которая в течение исследования повторялась несколько раз. На двадцать четвертый день пришла, несколько обескуражив, первая бумажная купюра. Но поскольку отдать найденные 5 гривен было некому, решено было учитывать и бумажные деньги.

К концу месяца в копилке оказалось 13,7 грн. Деньги стали привыкать к нам. Уже не только мы с ними, но и они с нами "искали встречи". Забираясь, например, в полуночный лифт (никогда ранее денег в нем я не видел) или выползая из вскрытой дороги перед идущим на них асфальтовым катком – как бы спасаясь от верной гибели. Они попадались даже там, где их не должно было быть в принципе. Отчего стало казаться, что, потерянные совершенно в другом месте, они перемещаются туда, где их могут поднять. Те, кем им будет оказан радушный прием?

Деньги любят играть

Это выяснилось на втором месяце эксперимента. Надо только понять предлагаемые условия игры, что при включенном внимании несложно. Например, если при выходе из дома на одном пятачке нас встречали две "двушки" и копейка (или иная "подозрительная" комбинация), то в течение прогулки это могло повториться еще три-четыре раза, что одной лишь случайностью объяснить сложно. Или в течение дня могло прийти по три беленьких монетки достоинством в 1, 2 и 5 копеек и по две желтеньких (10 и 25) – таких случаев в течение полугода тоже было несколько. Кстати, цифру "три" деньги любят больше всего – очень часто игры затевались именно вокруг "тройки".

Или вот такой факт. Обнаружив в ночном лифте почти пригоршню "беленьких" (52 монетки стоимостью 87 копеек), я подумал: а не игра ли очередная предлагается – и тут же проверил соседний лифт. Он оказался пуст, но через четыре дня (точнее, ночи) в нем была найдена бумажная гривня. Мои мысли, выходит, были прочитаны.

Деньги – существа благодарные

"Обогатившись" в июле на 10,93 грн и выявив, как казалось, основные закономерности, я решил в августе эксперимент завершить: три месяца – срок вполне достаточный даже для научных умозаключений. Услышав это (именно – услышав), деньги буквально заспешили к нам. Август принес вдвое больше июля: 21,63 грн; в копилке (а ею уже стало пластмассовое ведерко из-под меда) появились еще одна пятигривенная, двугривенная и несколько купюр по гривне. Приходили они по той же волнообразной схеме с 5–7 "гребнями" в течение месяца, причем они выпадали на те дни, когда у меня случались неприятности: деньги словно старались утешить.

Очень быстро выявилась и еще одна деталь: деньги не любят избирательности. Нагибаясь за копейкой, не сомневайтесь, что будете отмечены сторицей. Как-то в конце "зебры" я попытался поднять, а затем выковырять двушку. Не удалось, но усилия были замечены и вознаграждены: на следующий день буквально в полуметре меня ждали три пятака и гривенник. В другой раз я был премирован еще щедрее – четырьмя 25-копеечными монетами. И таких случаев было множество.

Деньги любят счет

О деньгах надо помнить, а свое желание иметь больше надо каждый раз формулировать. Мои найденыши, к примеру, постепенно приучили к тому, что, выходя из дома, я должен был знать, сколько не хватает до очередной полной гривни и сколько в связи с этим (в разумных пределах, конечно) я хочу найти. После нескольких месяцев ежедневного "общения" с копилкой желания стали сбываться практически всегда и даже с некоторым запасом. Я даже возымел наглость мысленно называть места, где хотелось бы найти монетку того или иного достоинства.

Деньги любят не только счет, но и чтобы их любили. Образ Скупого рыцаря, лелеющего свои сундуки, стал за это время не то чтобы ближе, но понятнее.

Надо ли говорить, что свернуть эксперимент в обозначенные сроки не получилось? Чем выше я старался держать голову, тем выше "подпрыгивали" монетки, чтобы попасться на глаза. И если раньше они приучали к труду и неизменному к себе уважению, то теперь необходимые усилия с моей стороны старались свести к минимуму. Они, например, стали собираться стайками (однажды в течение четырех дней пришло почти 150 монет), попадаться только в чистых местах, предлагались и другие "удобства"... Деньги явно не хотели меня отпускать, боясь остаться ненужными в сытом стольном городе. Так или иначе, но в сентябре в ведерке прибавилось 17,88 грн, в октябре – 16,60 грн, в ноябре – 17,44 грн.

Более того – они взялись затевать новые игры. Словно откликаясь на листопадную пору года, под ноги стали сыпаться преимущественно желтенькие монетки: например, гривенников в октябре-ноябре пришло почти столько, сколько в течение предыдущих четырех месяцев...

Деньги привыкают к хозяину

Подведение итогов отодвигалось. Начиная исследование, я не предполагал, что уличные потери киевлян окажутся столь внушительными.

Ведерко наполнилось практически доверху. И теперь, чтобы подвести итоги, нужны были не только внутренний настрой, но и время – добрых полдня. Когда время было найдено, мне были явлены интересные цифры. В ведерной копилке оказались 2 пятигривневые, 4 двугривневые и 4 гривневые купюры, 28 полтинников (14 грн), 42 двадцатипятикопеечных монет (10,50 грн), 301 гривенник (30,1 грн), 119 пятаков (5,95 грн), 500 двухкопеечных монет (10 грн) и 1112 копеек (11,12 грн).

Всего было найдено 10 купюр и 2102 монеты. Стоимость "клада" составила 103 гривни 67 копеек.

Впечатляющим оказался и вес: 3 килограмма 820 граммов.

Что дальше – кроме фото на память: в ведерке и россыпью?

Как поступать с кладом минувших столетий, я знаю из овеянных романтикой криминальных историй. А вот что делать с деньгами, рассыпанными на земной поверхности, деньгами, которые, по существу, оказались ненужными, пока не знаю.

Да, именно ненужными. Ведь в большинстве случаев люди видят, что у них выпала монетка. Но наклониться за ней (особенно за беленькой) считается зазорным, стыдным. У новых поколений входит в привычку выбрасывать полученную сдачу – прямо у киоска или чуть поодаль, но обязательно – на глазах у сверстников. Шиком считается также приклеить к асфальту (или втоптать) несколько полтинников или пятаков перед входом в магазинчик или кафе.

И существуют, и зарождаются связанные с выбрасыванием денег приметы, которые должны якобы принести счастье или приманить благосостояние. Не знаю, насколько они верны. И о государственных символах на монетах напоминать не буду. Но то, что деньги требуют уважительного к себе отношения, – факт, который не должен вызывать сомнений. Они привыкают и идут только к "хозяину" в их понимании – доброму, внимательному. Идут охотно и в большом количестве.

Здесь для объективности следует уточнить: я изучал принципы общения с деньгами в их монетном выражении. На низшем, так сказать, уровне. Мне не доводилось прогуливаться там, где лежат большие деньги. Потому я не возьмусь утверждать, что знаю, кого предпочитают они, по каким законам приходят и как ведут себя при этом.

Постигровой синдром

То, что игру надо сворачивать, я ощутил очень сильно. Чем дальше, тем яснее становилось, что экспериментирую не столько я, сколько надо мной. Любое коллекционирование – это болезнь, изменяющая и психику, и физику человека. Мое – не стало исключением.

Стала меняться походка. Идя по городу, я уже смотрел не вокруг, а под ноги – так что неповторимые красоты последней киевской осени не оставили восторгов в моем сердце. Почти отвык внимательно слушать попутчика, превратившись в односложного зануду. Увидев монетку, начинал искать способ завладеть ею, не вызвав при этом ироничных взглядов – каждому ведь не объяснишь, зачем приличному с виду мужчине нужна эта монетка в грязном снегу. После каждого возвращения домой первым делом фиксировал новые поступления, сравнивал с показателями предыдущего дня или месяца, определял, сколько осталось до покорения очередной гривневой вершины и есть ли шанс в текущем месяце собрать больше предыдущего. Денег находить хотелось все больше и больше (теряйте, дорогие киевляне и гости столицы, не скупитесь! – как вам такое пожелание?) – не для обогащения, понятное дело, ради утоления азарта.

Так что уважение к малому гербу – оно, конечно, должно иметь место. Но не за счет трансформаций в психике...
Собирание денег – самое опасное коллекционирование. Если втянулся, остановиться трудно. Даже если собираешь монетки.

Впрочем, приращивание серьезных капиталов имеет ту же психологическую основу. Разница в уровне азарта и масштабе потерь одними и приобретений другими. И в том еще разница, что на этом уровне уж точно нельзя остановиться...

Сайт для женщин Тренинги для женщин Эзотерика Как быстро похудеть? Фэн-шуй





 

© 2009 - 20 Женский образовательный клуб "Сапфо"
Tel.: +38 (044) 237-90-05
Mail: info@sapfo.com.ua
Веб-студия NewHost - создание сайтов