Sapfo
Sapfo телефоны



Главная  »  Психология мужчины  »  О любви, которой нет

О любви, которой нет


У каждого настоящего мужчины на этой земле есть ахиллесова пята – его женщина.

Лето, жара. Мысли и мышцы расслаблены. В будни всей душой – на природе, в выходные всем телом – там же. О чем еще можно писать в такую пору, как не о любви… которой нет.

В том, что у нас сегодня с этим делом совсем плохо, я окончательно убедилась после просмотра картин Московского кинофестиваля. Причем все авторы как один убеждали зрителей перед показами: «Наша картина о любви». На Московский кинофестиваль приезжала французская актриса, режиссер и сценаристка Жозиан Баласко. Я ее люблю еще со времен фильмов «Слишком красивая для тебя» и «Арлетт». Она уморительная и естественная. Очень талантливая, с хорошим чувством юмора. (Кстати, француженка Баласко имеет славянские корни, ее отец родом из Югославии.) Так вот… Баласко тоже привозила на Московский фестиваль новый фильм о любви – «Клиентка французского жиголо». Казалось бы, кто лучше французов может делать мелодрамы о любви. Сегодня не получается даже у них.

Вообще одна из последних французских картин на эту тему, которая какое-то время держалась в моей памяти, называлась «Неуловимый». Смотрела я ее более двух лет назад, создана она еще раньше. Но дело не в сроках. Почему-то помнится картина, и все. И ничего такого в ней нет. Какие-то разборки мафии. «Русский след». За героем фильма, бывшим мафиози, а точнее – за его деньгами, гоняются ФБР и мафия. Чтобы уйти от всех, герой фильма делает себе пластическую операцию. Теперь он неузнаваем. И неуловим. В общем, обыкновенная голливудская чепуха. Впору встать и уйти на паузу. И вдруг… первый цепляющий посыл зрителю: «У настоящего мужчины на этой земле есть ахиллесова пята – его женщина, – говорит руководитель отдела ФБР в фильме. – Мы будем ловить Зиммеля на его женщину». Ну вот и все. Мафиози уходит на второй план. А на первый выходит мужчина, который умеет любить. И это, согласитесь, уже любопытно.

Второй посыл к зрителю – сама женщина героя. Прооперированный Зиммель замечает слежку – и на встречу на вокзале со своей возлюбленной не выходит. Но чтобы сбить с толку преследователей, он посылает ей записку, в которой предлагает ей познакомиться в поезде с любым мужчиной. С тем, чтобы мафия приняла незнакомца за него. Подруга героя долго идет по вагону, выбирая самого, как ей кажется, недотепу. Потом этого недотепу, не колеблясь, подставляет. Потом… неожиданно для самой себя спасает. И почему спасает, рискуя своей жизнью и ценной работой, не может объяснить никому. Химическое ли это соединение – любовь, биологическое ли, дар ли это Бога избранным на земле… Настоящая женщина всегда безошибочно выберет из миллионов единственного мужчину. Своего. Даже если зритель об этом не догадывается сразу.

Вся симпатичность французских любовных киноисторий еще и в том, что они правильные. Героиня не может любить бандита. Он, узнав о том, что она работает в ФБР, с легкостью отказывается от нечестных денег, чтобы иметь возможность остаться с ней. В американских картинах такой правильности меньше.

В общем, эти две незатейливые идеи любви, подсмотренные в «Неуловимом», на какое-то время заняли мое воображение. Вдруг захотелось найти что-то похожее. И историю в конце концов я нашла. Случайно. Ее рассказал мне работник музея авиации.

История такова. Перед самым началом Второй мировой войны в Россию на самолете из Германии перелетел русский летчик, чтобы сообщить о готовящемся нападении. Он когда-то бежал из большевистской России. Теперь перелетел обратно. Чекисты стали его допрашивать, что послужило причиной его второго перелета. Неужели безмерная любовь к «отеческим гробам»? Не верится. Перебежавший пилот своих убеждений не скрывает, ненавидит большевиков, фашизм искренне считает спасением от большевизма. А перелетел. Почему? Причина – в женщине. Она живет в Киеве. А он, когда увидел карты предстоящих бомбежек города, понял, что ей не уцелеть. Перелетел. Понимал, что летит на смерть. И все равно перелетел. Перебежчика, как полагается, посадили. Умер он в лагерях. А его женщина погибла еще раньше, до его перелета. Космическая какая-то история. Но… все это было когда-то.

А сегодня? Неужели дальше «подвига» инкассатора, ворующего для своей женщины миллионы, сегодня такая идея не способна работать? (А ведь экранизируют того и гляди!) Неужели все «подвиги» (включая экономические), на которые способны сегодня мужчины, – ради женских цацек и яхт?

Однажды, возвращаясь поздно вечером, в метро я увидела юную девушку, читающую книжку «Кризис женщины среднего возраста». На обложке книги заметила цитаты из рецензии «НГ». «Как книжка? – бодро спросила я девушку. «Автору определенно надо лечиться, – ответила честно та, – но интересно написано».

Книжку я нашла на следующий же день, прочла. И опять вспомнился фильм «Неуловимый». Правда, здесь автора книги увлекла внешняя сторона идеи. Причем слишком. (Чем, видимо, он и напугал юную читательницу.) Сюжет вкратце таков: герой романа несколько раз ложится под нож пластического хирурга, чтобы еще и еще раз пережить со своей единственной женщиной все глубины любовной страсти. Она, естественно, все время пребывает в уверенности, что прожила жизнь с тремя разными мужчинами. Книжка действительно увлекательно написана, только уж очень по-западному sweetly в описаниях любовных актов. Вообще мой личный вывод о современных писателях-мужчинах таков: в вопросах любви их немного заносит. Расскажу, когда я впервые об этом задумалась.

В конце 90-х моей приятельнице предложили место редактора в мужском журнале. А она пригласила на подработку меня. Уже на второй день ее карьеры пришел заказ на рекламный текст от очень хорошей туристической компании. Глава компании оказался человеком творческим. И попросил написать рассказ о приключениях русского бизнесмена на островах со своей возлюбленной. Написать на тему попытались сразу несколько мужчин-авторов. Заказчику все очень не понравилось. Особенно досталось одному писателю. «Ну что это такое, – куксился заказчик, – что за секс на пляже? Одни слюни и телячьи восторги. Нет брутальности. Нет драйва. Мне нужен настоящий мужской текст. Я готов очень хорошо заплатить. Но только чтобы простой бизнесмен прочел, воспылал и обязательно захотел на острова поехать. Ищите автора – настоящего мужика»… Время шло. Терпение издателя подходило к концу. Моей приятельнице грозили неприятностями… С отчаяния мы сели с ней за сочинительство сами. Через пару часов «непосильных» трудов текст был готов. С опаской послали его заказчику. «Ну наконец-то, – воскликнул он радостно по телефону, – то, что надо. Сразу видно, писал настоящий мужик».

В общем, после прочтения книжки мужчины про женский кризис я на время забыла о своих «исканиях». Но после фестиваля опять вспомнила и приуныла. Почему дальше идиотских треугольников, с которыми мучаются современные кинематографисты, дело никак не идет. Все, что я вижу на экранах, мне теперь все чаще напоминает сюжет из «Ералаша». Помните, как папа встречает из стройотряда свою дочь. И видит в аэропорту на скамейке рыдающую девушку. «Не плачьте, – по-отечески успокаивает мужчина девушку, – он к вам скоро вернется!» – «Не вернется! Он женат!» – «Тогда забудьте его. Вы молоды, еще встретите другого!» – «Не встречу, я замужем!»





 

© 2009 - 20 Женский образовательный клуб "Сапфо"
Tel.: +38 (044) 237-90-05
Mail: info@sapfo.com.ua
Веб-студия NewHost - создание сайтов