Sapfo
Sapfo телефоны



Главная  »  Этикет  »  Этикет обращения

Этикет обращения


Каждый человек хотел бы чувствовать себя комфортно и уверенно в любых ситуациях. Но иногда случаются такие моменты, когда мы теряемся и не знаем, как поступить в том или ином случае. Для того чтобы избежать, а может и вовсе предотвратить такие неоднозначные, проблемные ситуации, я предлагаю Вам некоторые практические рекомендации относительно общих норм и правил обращения в нашей культуре.

Каждый человек хотел бы чувствовать себя комфортно и уверенно в любых ситуациях. Но иногда случаются такие моменты, когда мы теряемся и не знаем, как поступить в том или ином случае. Для того чтобы избежать, а может и вовсе предотвратить такие неоднозначные, проблемные ситуации, я предлагаю Вам некоторые практические рекомендации относительно общих норм и правил обращения в нашей культуре. Различают три вида обращения:

  • официальное,
  • дружеское,
  • фамильярное.

Нужно четко осознавать ситуацию и в целом контекст происходящих событий для того, чтобы выбрать необходимые манеры поведения. Официальное обращение предполагает использование такой формы обращения как «Вы», гражданин, господин, можно обратиться по званию.

Дружеское — уважаемый коллега, дорогой друг и т.д. Фамильярное же обращение допустимо только среди близких! Крайне вульгарно незнакомых людей называть «тетенька» или «дяденька», и в целом, обращения по гендерному признаку лучше избегать. Ко всем незнакомым нам людям мы должны обращаться на «Вы». Более того, к детям после 16 также начинают обращаться на «Вы». Особую важность данное правило принимает в рамках образовательной системы: к старшеклассникам и студентам преподаватели должны обращаться на «Вы», не говоря уже о том, что к учителям и преподавателям категорически используется только «Вы».

Для того, чтобы продемонстрировать, как действуют правила обращения на практике, приведу несколько примеров так называемых «сложных ситуаций»:

  • Если Вы работаете со своими близкими друзьями или родственниками, то безусловно при общении с ними в официальной обстановке в присутствии посторонних необходимо использовать «Вы» и лучше называть друг друга по имени-отчеству.
  • Если Вас кто-то окликает невежливо и крайне неприятно для Вас, например «Эй, ты!», Вам не стоит отзываться на этот отклик, его можно проигнорировать. Также не обязательно прибегать к нравоучениям, Вы можете преподать ему урок своим поведением.
  • Когда во время ссоры кто-либо из участников переходит на «ты», стараясь тем самым унизить противника, это отнюдь не демонстрация его превосходства, а наоборот, человек показывает свои истинные черты: невоспитанность, вспыльчивость и отсутствие терпения. Безусловно, тяжело сдержаться, когда грубят, но будьте выше этого. Поверьте, ваше спокойствие и уравновешенность сделают свое дело: грубиян почувствует свою несостоятельность и слабость по отношению к Вам.
  • Если в каком-либо новом для Вас коллективе все обращаются к друг другу на «ты», а Вы привыкли на «Вы», стоит принять правила коллектива, а не диктовать свои. Но перед тем как перейти на «ты», рекомендуют вначале все же обратиться к коллегам на «Вы». Если Вас исправили — смело используйте «ты», но если нет, то необходимо использовать «Вы».
  • Рассказывая кому-нибудь о людях, не принято говорить о них в третьем лице — «он» или «она». Даже говоря о близких родственниках, следует использовать имя.

Правила хорошего тона предусматривают, как реклама необходимо переходить с «Вы» на «ты». Переход на «ты» может предложить только старший — младшему, начальник — подчиненному. Трудно представить ситуацию, когда подчиненный предлагает своему шефу перейти на «ты». Немного сложнее с мужчиной и женщиной: обычно считается, что мужчина может предложить, но право «разрешать» принадлежит женщине. Современные отношения допускают и обратную модель.

Если мы хотим изменить окружающий нас мир, то надо начать с самого себя. Если вокруг нас грубость и невоспитанность — это не повод так же поступать и тем более не оправдание наших поступков.

Хорошие манеры — это огромный шаг навстречу успехам и удачи в нашей жизни. Стремитесь к бесконечности и получите максимум!

Ольга Батраева





 

© 2009 - 2017 Женский образовательный клуб "Сапфо"
Tel.: +38 (044) 237-90-05
Mail: info@sapfo.com.ua
Веб-студия NewHost - создание сайтов