Главная » Тренинги для женщин » Развитие и обучение персонала в организации – подходы, методы, технологии
Развитие и обучение персонала в организации – подходы, методы, технологии
Все больше компаний понимают необходимость обучения персонала. И все больше компаний выбирают внутреннее обучение. Оно зачастую и дешевле, и качественнее внешнего, поскольку учитывает потребности конкретного бизнеса. Однако организация корпоративной учебной базы достаточно сложна и требует усилий. Одна из трудностей — поиск квалифицированных бизнес-тренеров.
На тренинге-практикуме, поднимаются важные вопросы современной подготовки специалистов в организациях:
- Как сделать так, чтобы обучение проводилось бы не ради обучения, а как средство достижения стратегических целей компании?
- Как построить обучение так, чтобы участники использовали в работе знания, умения и навыки, полученные на тренинге и во время обучения?
- Как повышать внутреннюю мотивацию к обучению и расширению навыков участников обучения и тренингов, а не «заставлять» их учиться?
- Каким образом достигаются цели обучения и тренингов?
- Как сделать обучение «живым», динамичным и интенсивным?
- Как снять сопротивление группы к обучению?
- Как измерить результативность обучения?
В результате проведения тренинга происходит:
- тренинг и обучение станут реальным способом управления качеством исполнения своей работы сотрудниками компании;
- сформировать целостное представление о путях и возможностях развития человеческих ресурсов компании;
- обучить техникам, способствующим развитию сотрудников внутри компании;
- системный подход к построению программ тренингов и других форм обучения, связь обучения со стратегией компании в целом;
- расширение навыков обучения взрослых и профессиональных людей;
- получение методик построения программ и измерения результатов обучения;
- расширение профессиональных компетенций тренеров и специалистов по обучению;
- изучение способов переноса полученных знаний участников в профессиональную деятельность.
Программа:
Модуль 1. Создание эффективной системы обучения и развития персонала:
1. Персонал как затраты и персонал как ресурс – какой подход наш?
2. Стратегические направления развития компании и требования к сотрудникам.
3. Развитие сотрудников и их обучение: точки пересечения.
4. Определение потребности в обучении, его содержания, форм и ресурсов.
5. Оценка эффективности обучения: критерии и методы.
6. Особенности обучения взрослых – особенности мотивации, мышления, памяти и внимания.
Тестирование: Определение типов личности и стилей обучения.
Практикум:
«Наш человек»;
«Шпаргалка по работе с сотрудниками»
Модуль 2-3. Коучинг и наставничество как инструменты развития персонала.
А. Наставничество.
1. Развитие сотрудников через систему наставничества.
2. Наставничество в системе управления персоналом.
3. Составляющие процесса наставничества.
4. «Профиль» наставника.
5. Требования к сотруднику, работающему с наставником.
6. Проблемы внедрения системы наставничества в организации и пути их решения. Тестирование: Определение социального типа личности и приоритетного профиля профессиональной деятельности.
Практикум:
«Профиль наставника»;
Мотивация наставничества.
Б. Коучинг
1. Коучинг как технология развития потенциала сотрудников:
- что такое коучинг? - цели и возможности коучинга?
- технологии, применяемые в коучинге;
- конструктивная обратная связь в коучинге;
- коучинг и самокоучинг как основа личностного и профессионального роста
- командный коучинг; - наставничество в стиле коучинг;
- возможности и ограничения применения коучинга в организации.
Практикум:
«Колесо баланса» в профессиональной деятельности;
Как давать мотивирующую обратную связь?;
«Пятиминутный коучинг»;
Оценка персонала по матрице «Квалификация-желание».
Модуль 4. Планирование индивидуальной карьеры сотрудников как инструмент развития его потенциала.
1. Планирование карьеры как путь создания кадрового резерва и метод развития и мотивации ключевого персонала.
2. Этапы работы с сотрудником по планированию карьеры.
3. Создание карьерного плана.
4. Сопровождение и контроль выполнения карьерного плана.
Тестирование: Диагностика карьерных ориентаций
Практикум:
Объективные и субъективные критерии успешной карьеры: что выберем для себя в качестве ориентиров?;
Как определить, какая карьера действительно наша?;
Что нам помогает и что мешает построить успешную карьеру?
Модуль 5. Постановка целей и пути их достижения.
1. Как превратить мышление сотрудников из проблемного в целевое?
2. Как правильно определить свои личные и профессиональные цели?
3. Привлекательность целей организации для сотрудников: цели – «должен» и цели – «хочу».
4. Правила формулирования цели. SMART-формат постановки целей.
5. Матрица формулирования неколичественных целей.
6. Помехи в достижении целей и их преодоление.
Тестирование. Диагностика соотношения в деятельности направленности на Цель/Средство/Результат.
Практикум:
Мои цели развития;
«Корпоративная шпаргалка по определению приоритетов»;
«Наши помехи в достижении целей…. и как с ними бороться».
Тренер:
Головнева Ирина Владимировна - кандидат психологических наук, профессор, организационный консультант, коуч, имеющая 17-ти летний опыт проведения индивидуальных консультаций для руководителей, тренингов и семинаров в системе внутрикорпоративного обучения, повышения квалификации психологов. Автор более 100 печатных работ, в том числе и учебного пособия «Психологические основы кадрового менеджмента». Автор статей в журналах «Кадровик. Трудовое право и управление персоналом», «Провизор», ProMaison и др.
Стоимость участия в тренинге:
5,000.00 грн. - за одного участника.
Для второго и третьего участника скидки 5% и 7% соответственно
В стоимость входит: информационно-консультационное обслуживание, сборник материалов, кофе-брейк, обед в ресторане, обсуждение докладов и обмен мнениями с тренером.