Sapfo
Sapfo телефоны



Главная  »  Нужные советы  »  Кризис как этап развития. Антикризисные тренинги.

Кризис как этап развития. Антикризисные тренинги.


Кризис – это не только период спада, но и этап, открывающий новые перспективы для бизнеса. Кризис, в теории уже известный, и даже банальный, всем руководителям, на практике, тем не менее, остается не реализованным в большинстве украинских компаний. С приходом кризиса тенденцией для отечественных фирм и предприятий стала такая расстановка приоритетов – максимальная экономия средств ради болезненного стремления сохранить уже имеющуюся систему производства или оказания услуг, рынков и т.д. Таким образом, теряется потенциал пройти этап обновления, усовершенствования, а в отдельных случаях и необходимый этап полной переориентации, что могло бы открыть новые перспективные возможности. 
 
Между тем, многие зарубежные, в частности, европейские, компании эффективно используют проверенные подходы к реализации успешной стратегии менеджмента в кризисных условиях. По мнению экспертов, существенно повлиять на улучшение ситуации в Украине в этом плане может введение для топ-менеджмента и сотрудников компаний антикризисных тренингов, которые помогут грамотно и действенно реализовать европейскую практику и использовать возможности, которые предоставляет нынешний кризис для еще более динамичного и успешного развития бизнеса.  
 
Специалисты убеждены, что корпоративные тренинги в результате привнесут необходимое понимание того, что кризис должен стать периодом развития, а не упадка, и также дадут возможность воплотить на практике такой принцип в своей работе. Немаловажное место в этой системе, по убеждению специалистов, должны занять семинары по психологии. В свою очередь, тренинги для руководителей подготовят топ-менеджмент компаний к разработке соответствующей стратегии, в которой направления, например, на массовое сокращение персонала и отказ от пиар-кампаний ради экономии средств сменится на ориентировку на повышение квалификации либо переподготовку сотрудников и поиск нестандартных подходов к рекламе. В свою очередь, тренинги для персонала обеспечат понимание, поддержку, а значит и эффективную деятельность рядовых сотрудников в период реализации нового курса руководства компании.
 
Отдельное место в системе, считают эксперты, должны занять тренинги для менеджеров. Особое внимание стоит уделить развитию менеджеров по продажам товаров либо услуг (в зависимости от специфики бизнеса). Для этих сотрудников должны быть проведены тренинги продаж и тренинги переговоров.
 
Еще одно немаловажное направление - семинары по логистике. Акцент на работе с менеджерами и логистами необходим, так как в значительной степени именно от их деятельности зависит результативное функционирование компании, особенно в условиях финансового и экономического кризиса.
 
В тоже время, используя систему антикризисных тренингов как способ перенять опыт развития европейских стран в условиях кризиса, нужно учитывать невозможность точного копирования европейских систем в Украине. Зарубежная практика может стать исключительно основой, а окончательные методики тренингов для отечественных компаний должны разрабатываться с учетом множества факторов, специфических для страны. При этом сама необходимость переориентировать сегодня бизнес, основываясь на системе тренингов, на новые направления менеджмента, которые позволят использовать кризис для развития, остается неоспоримой. 
 
Мария Королева, специально для сайта«Бизнес-Центр «Национальный»




 

© 2009 - 20 Женский образовательный клуб "Сапфо"
Tel.: +38 (044) 237-90-05
Mail: info@sapfo.com.ua
Веб-студия NewHost - создание сайтов