Главная » Домашний очаг » Скорочтение. Польза или вред для детей?
Скорочтение. Польза или вред для детей?
В статье рассмотрено негативное влияние скорочтения, которое зачастую включено в школьную программу, на детей до 15–16 лет. Статья разбита на абзацы, имеется маркированный список, написана от третьего лица.
Часто в школе можно столкнуться с такой частью школьной программы, как скорочтение вслух, якобы помогающее детям разработать речевой аппарат и быстро усваивать информацию из письменных источников.
На сегодняшний день как родители, так и преподаватели неоднозначно относятся к подобной практике обучения детей, тренинги по мотивации персонала в Киеве. Именно поэтому стоит разобраться, нужна ли эта «дисциплина» или без нее можно как-то обойтись.
Обычно с чтением на время школьники начинают знакомиться только в пятом классе. Главным в этом случае является прочтение вслух определенного текста за одну минуту. После этого подсчитывается количество слов (хотя, наверное, правильнее подсчитывать символы, ведь длина слова бывает разной несмотря на тщательный подбор произведения). Иногда за большое количество слов учителя ставят оценки, но зачастую они просто выражаются в так называемом зачете. Так что не всегда родители могут уловить «знания» своего чада по отметкам знаний литературы в дневнике. Ваше мнение, семья или карьера, а также как избавиться от обиды, стоит ли прощать?
К сожалению, но не все преподаватели считают умение быстро читать вредной привычкой, не оставляющей в памяти ниши для знания. Они считают, что детский мозг в период развития научится быстро воспринимать, находить и запоминать необходимую информацию. А вот некоторые педагоги и даже психологи придерживаются совершенно иного мнения.
1. Многие преподаватели указывают на то, что дети, привыкающие быстро читать тексты вслух, перестают придерживаться грамматических правил и даже не вспоминают о существовании выразительности, которая придается текстам (в основном стихотворениям) за счет знаков препинания.
2. Негативным фактором скорочтения среди детей является и утрата ими эмоциональной направленности текста, которую хотел донести до читателя автор. Таким образом, дети перестают понимать чувства персонажей, что в дальнейшем плохо сказывается при написании сочинений.
3. Также не стоит забывать, что дети, «увлекающиеся» быстрым чтением (теперь не имеет значения вслух или «в уме»), тяжело воспринимают школьный материал, призванный обучить их грамотности. Поэтому не надо удивляться, когда школьник, быстро читающий тексты и книги, диктанты пишет на двойки. Он просто не улавливает и не запоминает знаков препинания.
4. Психологи же указывают, что детский организм еще не приспособлен «схватывать все на лету». Поэтому не рекомендуют вообще школьников приучать быстро читать.
Действительно, умение быстро читать пригодится в будущем. Но обучать этому навыку стоит уже детей 15–16 лет, когда они уже грамматически образованы и скорочтение им необходимо только для того, чтобы быстро находить среди множества литературы необходимую информацию.
Статью написала Головнёва Ирина Владимировна