Главная » Любовь и секс » Что такое секс?
Что такое секс?
Люди занимаются сексом, думают о сексе, говорят, а некоторые даже и пишут. Но что такое секс? Кроме шуток: какие действия должны совершить друг с другом два (или больше, а может, и меньше) человека, чтобы можно было сказать «они занимались сексом»?
Минет — это секс? А петтинг? А секс по телефону (телеграфу, телетайпу, скайпу и домофону)? А если один человек довел другого до оргазма с помощью вибратора? А если попытка совокупления кончилась, толком не начавшись, из-за проблем с эрекцией или потому что муж внезапно вернулся из командировки? А если после вчерашнего вы проснулись рядом с незнакомцем, у кровати валяется пустая обертка от презерватива, но вы ровным счетом ничего не помните?
Универсального и единственно верного ответа на вопрос «что такое секс?» не существует. Каждый решает в меру своей испорченности. Более того, одни и те же люди часто оценивают одни и те же действия по-разному.
Yvonne Fulbright, секс-колумнист Fox News, ссылаясь на относительно недавнее, 2007 года, исследование, выполненное в Университете Канзаса, перечисляет обстоятельства, которые могут влиять на точку зрения.
1. Люди более склонны полагать, что у них был секс, если то, чем они занимались, завершилось оргазмом.
2. Минет чаще считают сексом мужчины, а куннилингус — женщины.
3. Алкоголь и наркотики обладают чудесным свойством превращать секс в не-секс в восприятии тех, кто предавался каким-либо эротическим забавам в измененном состоянии сознания.
4. Сексуальная ориентация и пол партнера тоже имеют значение. Например, гетеросексуальная женщина может оценить интимные ласки с другой женщиной как шалость, хотя точно такие же ласки с мужчиной она уверенно назовет сексом.
5. Но сильнее всего на «официальную позицию» влияют контекст обсуждения, собеседник, цель разговора, впечатление, которое человек старается произвести, и так далее. Допустим, развлекаться с игривой стажеркой у себя в Овальном кабинете — одно дело, а давать показания в суде под присягой — совсем другое. Как в том анекдоте: «Сколько будет дважды два? — А мы покупаем или продаем?».
Кстати, о стажерках: лишь 40% участников опроса, проведенного американским Институтом Кинси в 1999 году, согласились с утверждением «оральный секс — это тоже секс». Так что совершенно непонятно, почему заявление Клинтона «я не занимался сексом с Моникой Левински» считается враньем.
Другая смешная иллюстрация: излюбленная и избитая тема обсуждений на BDSM-форумах — считать садомазохистские практики сексуальными или нет. Вы ведь не очень удивитесь, если я скажу, что самые ярые сторонники идеи асексуального BDSM глубоко и безнадежно женаты (или замужем), но свои порочные наклонности реализуют вне брака? При этом они уверены, что против супружеской верности не грешат: «я ту девушку всего лишь выпорол, но сексом-то мы не занимались!»
К тому, чтобы исключить из понятия секса все что только можно, подталкивают предрассудки, в том числе религиозные; необходимость оставаться, хотя бы на словах, в рамках моногамных отношений; а также особый статус сексуального партнера, обычно предполагающий некие дополнительные человеческие обязательства перед ним. Кстати, ровно те же обстоятельства могут и наоборот — обусловливать расширительную трактовку секса. В зависимости от того, покупаем или продаем.
Секс-блогер Greta Christina считает, что любое определение секса, каким бы причудливым оно ни было, правильно, если оно последовательно и в нем не «зашиты» двойные стандарты.
От себя добавлю: любое определение правильно, если вы отдаете себе отчет, что правильно оно только для вас, а у других может быть своя точка зрения, не совпадающая с вашей, но не менее правильная — для них. Потому что нужно это определение не только и не столько для ведения донжуанского списка и прочей интимной бухгалтерии, сколько для того, чтобы договариваться о сексе. Иначе пеняйте на себя, когда из-за взаимного непонимания с партнером дело дойдет до обвинений в измене, а то и вовсе, не приведи господь, в изнасиловании.